Часто можно слышать как аргумент истинности христианства, что у нас совершаются чудеса. Но на чудесах ли должна строиться наша вера и миссия? Чудеса могут творить и не только христиане (тому много свидетельств). Апостол Павел говорит, что люди могут творить чудеса не имея христианской святости (любви) - только это "ничто" ("Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто" 1 Кор. 13:2). Также известно потребительское отношение ко Христу, после совершенного Им чуда насыщения пятью хлебами и двумя рыбами ("Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились" Ин. 6:26). Так что чудо совсем не гарантия веры. Даже так: вера основанная на чудесах - это ложная и языческая вера. Очень точно сформулировал отношение к чудесам протопресвитер Александр Шмеман: "Христос творил чудеса. И никогда — для того чтобы «доказать» Свою Божественность или заставить людей поверить в Себя. Но всегда потому, что любил, жалел, сострадал, страдания и нужды людей воспринимал Своими нуждами, Своим страданием. Между тем все, что мы знаем о любви, весь наш опыт ее, сколь бы он ни был ограничен, — указывает на ее потрясающую, действительно чудесную силу и возможности. В любви становится возможным то, что по-человечески кажется невозможным. В любви человек преодолевает свою естественную ограниченность и открывает еще один — высший — закон природы, который обычно остается скрытым от него. В любви узнает он, таким образом, ключ ко всем законам природы, последнюю их подчиненность человеку, его духу, его царственному достоинству. Чудеса без любви — обман и самообман, и их действительно нужно и можно отвергнуть. Но любовь есть чудо, и это чудо открывает нам чудесные возможности, не увидеть, не признать которые — значит ничего не увидеть и не понять на земле" (Беседы на радио "Свобода". О чуде).
Комментариев нет:
Отправить комментарий